О соблюдении законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
В ходе проведения проверки истребованы и изучены нормативно-правовые акты органов местного самоуправления осуществляющих размещение государственного (муниципального) контракта. Так, Советом муниципального образования Славянский район 27.08.2008 принято решение № 24 «Об утверждении положений о формировании, размещении и контроле за размещением государственного и муниципального заказа для государственных и муниципальных нужд муниципального образования Славянский район», входе проверки которого установлено, что данный муниципальный правовой акт не соответствует требованиям действующего законодательства. Согласно пп. 7 п. 3.1 Положения о формировании и размещении государственных и муниципальных заказов для государственных и муниципальных нужд муниципального образования Славянский район, приложения № 1 к вышеуказанному решению установлено, что «заказчики при размещении заказов осуществляют ведение реестра заключенных муниципальных (государственных) контрактов, представляют сведения по реестру в отдел не позднее 2 дней со дня заключения контракта согласно форме 3». В соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта заказчики направляют сведения в уполномоченные на ведение реестров контрактов органы местного самоуправления. В связи с выявленными нарушениями, Славянским межрайпрокурором в Совет муниципального образования Славянский район 16.04.2010 г. принесен протест, который в настоящее время находится в стадии рассмотрения. Проверкой соблюдения процедуры проведения торгов при осуществлении запроса котировок для государственных и муниципальных нужд выявлены нарушения требований действующего законодательства. Так, в соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закона) При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок) создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее также - комиссия). Согласно ч. 4 ст. 47 Закона протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. В нарушение данного требования Закона отсутствуют подписи заказчика и членов котировочной комиссии управления образования администрации МО Славянский район в протоколах рассмотрения и оценки котировочных заявок: от 23.11.2009 № 44, от 01.12.2009 № 48, от 12.03.2010 № 12. В связи с выявленными нарушениями, Славянским межрайпрокурором в адрес главы администрации муниципального образования Славянский район внесено представление, которое в настоящее время находится на рассмотрении. Проверкой соблюдения порядка заключения государственных и муниципальных контрактов выявлены нарушения требований действующего законодательства. Так, в деятельности муниципального учреждения «Славянская центральная районная больница» установлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. На основании п. 7.1 ст. 47 вышеуказанного Федерального закона муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола. Установлено, что муниципальным учреждением «Славянская центральная районная больница» с 16.11.2009 по 23.12.2009 объявлен запрос котировок цен на поставку товаров медицинского назначения. По результатам проведенного запроса котировок на поставку товаров медицинского назначения победителем признано ООО «МедСил-Юг», 24.12.2009 протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок опубликован на официальном сайте в сети Интернет. В нарушение п. 7.1 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» главным врачом муниципального учреждения «Славянская центральная районная больница» Варламовой Ириной Владимировной договор на выполнение заказа на поставку товаров для муниципальных нужд с ООО «МедСил-Юг» заключен 30.11.2009, то есть на 6 день после размещения в сети Интернет соответствующего протокола. Аналогичные нарушения выявлены еще при заключении 9 муниципальных контрактах. С учетом вышеизложенного, 19.04.2010 в отношении главного врача муниципального учреждения «Славянская центральная районная больница» Варламовой Ириной Владимировной, а также в отношении главного врача МУ «Стоматологическая поликлиника» Мантула В.И. Славянским межрайонным прокурором возбуждены дала об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ - нарушение должностным лицом муниципального заказчика сроков заключения муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Таким образом, всего в ходе настоящей проверки выявлено 25 нарушений закона, в целях устранения которых принесен 1 протест, внесено 1 представление, возбуждено 10 дел об административных правонарушениях которые в настоящее время находится на рассмотрении. Помощник Славянского межрайонного прокурора С.В. Даценко